Национальная Мясная Ассоциация

Национальная Мясная Ассоциация – некоммерческая организация, образованная ведущими операторами рынка мяса в 2003 году.

НМА представляет и защищает интересы мясного сектора России.

В последнее время стало очевидно, что для динамичного и пропорционального развития рынка недостаточно только административных рычагов. Решение данной задачи требует формирования системы самоуправления бизнеса, а также конструктивного взаимодействия бизнеса и власти.

В связи с этим главной задачей Ассоциации является выполнение роли связующего звена между структурами власти и бизнес-сообществом, обеспечение конструктивного диалога и выражение совокупного мнения компаний – представителей отрасли по актуальным вопросам экономического развития страны.

В начале 2003 года Правительство Российской Федерации путем введения квотирования на импорт мяса ограничило его поставки в Россию.

Эта мера была продиктована стремлением защитить отечественных производителей от конкуренции с импортным сырьем, обеспечить рентабельность птицеводства и животноводства, стимулировать рост и развитие внутреннего производства мяса, привлечь инвестиции в эту отрасль.

Стратегическая цель этой меры – обеспечение продовольственной безопасности страны.
Квотирование наряду с другими способами поддержки агропродовольственного сектора России является эффективным, но достаточно сложным механизмом внешнеторгового регулирования, требующим профессиональных знаний и опыта в этой области.

Эффективность применения квотирования, а также своевременное устранение возможных ошибок в процессе его реализации, напрямую зависит от степени взаимодействия государства с участниками рынка мяса в лице профессиональных ассоциаций и союзов.
Поэтому в марте 2003 года в Москве состоялась встреча крупнейших компаний- операторов мясного рынка с целью выработки единой позиции и согласования предложений по вопросам квотирования импорта мяса в Россию.
Итогом этой встречи стало создание некоммерческой организации – Национальной ассоциации поставщиков, производителей и потребителей мяса и мясопродуктов.

НМА является членом Европейского Союза по торговле живым скотом и мясом (UECBV)
Членство в Европейском Мясном Союзе позволяет НМА получать информацию о состоянии европейского мясного рынка, основных тенденциях и динамике развития европейской мясной отрасли, статистическую информацию о поголовье животных, производстве и потреблении мяса в ЕС и других странах, ветеринарной ситуации, ценах на мясное сырье, развитии торговых отношений с новыми членами ЕС, изменениях в торговом законодательстве Европейского Союза.